2020 год не обошелся без кризисных волн и потерь. В условиях экономического кризиса и ограничительных мер, которые были введены для борьбы с пандемией, множество заведений сегмента horeca, объекты торговли и сферы общественного питания временно прекратили работу. Резко выросла безработица. Ситуация заметно сказалось на емкости рынка POSM и услуг технического мерчандайзинга. По оценкам экспертов сокращение рынка по причине экономического кризиса и ограничительных мер, связанных с эпидемией Covid-19 составило 30%.
Ритейлеры в таких условиях стали повышенное внимание уделять промоакциям, направленным на стимулирование продаж бренда. В решении задач по повышению эффективности промоакций, ключевое значение стали приобретать правильно подобранные технологии увеличения объемов продаж. Зачастую промо-мероприятия и BTL-акции не приносят ожидаемого результата, даже если ценовое предложение выгодно для потребителя.
Если сравнивать с итогами 2019 года объем рынка POSM в России в 2020 году заметно уменьшился. Так, в прошлом году объем производства и реализации POSM составил 39 млрд с учетом НДС (цены производителей, включая услуги технического мерчандайзинга).
Основные тренды потребительского рынка
В мерчендайзинге для стимулирования продаж в торговом зале отлично зарекомендовал себя препак – брендированная мобильная витрина с продукцией, доступная со всех сторон. На практике применение предупакованной витрины привлекает внимание, стимулирует продажи даже при сохранении среднего уровня цен. Кроме этого, применение предупакованной витрины ускоряет выкладку товара, повышает эффективность работы персонала, снижает затраты на мерчандайзинг.
В частности рост в сегменте краткосрочных POSM +11% отчасти объясняется ростом сегмента pre-pack, чья доля, к сравнению, в 2019 г. составила 7% рынка POSM. Если перед вами стоит задача по организации маркетинговых коммуникаций, BTL-акций, рекламных и PR-кампаний, то в компании “Ноэкс-Раша” вы можете заказать изготовление промо-стендов, воблеров, стопперов, некхенгеров, брендированных буклетниц, диспенсеров, кассовых монетниц и других pos-материалов. В нашем каталоге широкий выбор товаров для мерчандайзинга и POS-материалов.
Перспективы развития POSM в 2021-2022 годах
В настоящий момент мы наблюдаем постепенное восстановление спроса на POS-продукцию. Растет спрос на эргономичные, мобильные конструкции. Доля технического мерчандайзинга сокращается. Все большую эффективность в продвижение бренда показывают установленные брендированные pos-материалы, промо-конструкции и полиграфическая продукция, распространяемая в местах продаж.
Производитель “Ноэкс-Раша” выпускает широкую номенклатуру pos-продукции. Выбирая нашу компанию для плановых закупок товаров в стандартном исполнении и размещения заказа на изготовление нестандартных изделий, вы получаете возможность приобретения товаров по выгодным ценам – без посреднических наценок и переплат. Доставка выпускаемых изделий выполняется по всей России.