Одним из инструментов маркетинга в сфере продаж товаров и услуг являются POS-материалы. Этот термин произошел от английского «point of sale» и переводится как “точка продаж”. Не следует путать их с рекламными материалами. Если главная цель рекламы - повысить продажи, то POS-материалы созданы для помощи покупателям. Они размещаются на полках, у входа, на кассе, то есть на пути его следования. Помогают ориентироваться в торговом зале, в ассортименте товаров и акций.
Принципы действия
У POS-материалов много функций и задач, которые они выполняют. Поэтому они будут полезны любому бизнесу. Они напоминают о брендах и повышают их узнаваемость. Описывают преимущества конкретных предложений. Приковывают внимание к распродажам и рекламным акциям. Побуждают делать незапланированные покупки. Подталкивают покупателя сделать определенный выбор. Задерживают на кассе и обращают внимание на дополнительные товары.
Таким образом, POS-материалы необходимы как продавцу, так и покупателю. Они помогают экономить время и денежные средства.
Зоны размещения
Традиционно POS-материалы находятся в определенных зонах. Это те зоны, где покупатель обязательно обратит на них внимание.
У входа в помещение. Это может быть сам фасад здания или прилегающая территория. В помещении, куда покупатель заходит прежде всего. Это фойе, коридор. В торговом зале (на полках, стеллажах, стойках, на стенах, у кассы)
Многообразие видов
Как многочисленны задачи, выполняемые данными носителями информации, также разнообразны их виды. Каждый из них выполняет свои функции. Их можно классифицировать на 3 группы в зависимости от места размещения.
- За пределами магазина (на улице или в коридоре).
Панель-кронштейн - информационный материал, находящийся на фасаде здания.
Штендер (pillar) – двусторонняя раскладная доска, которая устанавливается неподалеку от входа.
Лайтбокс – короб, имеющий по периметру подсветку, который устанавливается у входа. Особенно выгодно смотрится в темное время суток.
- POS-материалы, размещающиеся внутри помещения. Они разнообразны по форме, величине, дизайну.
Мобильная конструкция. Используется на ярмарках и торговых выставках для идентификации определенного бренда.
Бренд-зона – это часть торгового зала, где расположена продукция определенного производителя.
Дисплей – картонная или пенопластовая стойка, где размещаются товары или информационные материалы. Располагается на пути следования покупателя.
Промо стенд – стойка, где информируют о том или ином продукте или услуге, проводят дегустации новинок.
Джумби – муляж товара, выполненный в большом размере. Могут выполнять функцию стеллажа, где расположен аналогичный товар.
Хард постер. Чаще всего используется в кинотеатрах. На нем изображен один из ярких моментов фильма.
Бодистенд – стойка с изображением человека или персонажа.
Стоппер – небольшой информационный материал, который размещается на полке, чтобы отделить один товар от другого.
Воблер – картонный элемент рекламы на гибком держателе.
Кроме этого, к пос-продукции относят: рекламные материалы на тележках и корзинах в магазинах самообслуживания. Шелфорганайзер – изделие из ПВХ или плотного картона, которая акцентирует внимание на определенном товаре на полке среди других. Ролл-ап – полотно с информацией, которое натягивается на жесткую основу. Подвесной баннер – гибкое полотно, натянутое на основание и находящееся под потолком помещения. Торцевой флаг – информационный материал, который держится на флагштоке. Шелфтокер – панель картонная или из ПВХ, которая фиксируется на полках.
Рекламный блистер – небольшой стенд с имитацией товара. Стриплента – полоска из пластика, на которую можно прикрепить товар малых габаритов, легкий по весу. Ценникодержатель – подставка для ценников и других информационных материалов. Диспенсер – картонная или пластиковая подставка для рекламных листовок. Меню-холдер – подставка для меню и другой информации. Тейбл-тент – двусторонняя настольная картонная или пластиковая конструкция для размещения информации.
Компания "Ноэкс-Раша" - производитель POS-материалов любой сложности. Мы создаем рекламные изделия на заказ. Индивидуальный подход позволяет учитывать любые потребности клиента. Работаем с доставкой по Москве и всей России.